Группа "Светлячок" ГАДОУ № 53

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ MIMIO В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА.

Т.Г.Крашеницына , 

ГАДОУ  детский  сад  №53 Фрунзенского  района Санкт – Петербурга.

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения, новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в свою практическую деятельность Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
  Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие  возможности для коммуникации. Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы. Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Среди ассортимента интерактивного оборудования наибольшим спросом в образовательных учреждениях пользуются интерактивные приставки Mimio. Интерактивная приставка mimio похожа на проекционный экран, ставший уже привычным в учебной аудитории: на гладкую поверхность (маркерную или обычную школьную доску, стену) проецируется изображение с компьютера. Но главное в устройстве mimio – не способ вывода информации, а возможность управлять экранным изображением таким же образом, как мы привыкли управлять компьютером с помощью мыши.  Удобство данной системы в том, что педагог или ребенок, взяв в руки специальный стилус, имеет возможность делать зарисовки, выделять, передвигать, нажимать, управлять и  всё  это  происходит  в  игровой форме. Свободно передвигаясь, педагог имеет возможность уделять внимание отдельным детям и более эффективно управлять их вниманием.

Дошкольники в большей степени, чем дети старшего возраста, нуждаются в том, чтобы занятия были интересными и увлекательными, им нужна до­полнительная мотивация, большая наглядность. Совместная  деятельность  с дошкольниками немыслимы без элементов игры, в которой они всегда принимают самое актив­ное участие, поэтому в этом возрасте нельзя, как в школе, обойтись просто красочной и информативной пре­зентацией, именно здесь востребованы возможности  интерактивной технологии MIMIO.

В  своей  работе  педагоги  нашего  детского  сада широко  используют  игры  и  игровые  упражнения,  разработанные  на  основе  медиатехнологий.  Работа  с интерактивной  приставкой МIMIO  значительно  расширяет  возможности  педагога. Преимущество  собственных  разработок  в  том,  что их  можно  включать  в  любой  этап  мероприятия,  при  объяснении  нового,  повторении,  закреплении материала  и  контроля  достижений.

Необходимые  условия этих  игр:  наличие  «феномена  удивления»,  раскрепощение  детей,  вариативность,  интерактивность.

Первые опыты  применения  в  детском  саду  позволили  выявить,  что по  сравнению  с традиционными  формами  обучения  дошкольников  мультимедийный  способ  подачи  информации обладает  рядом преимуществ.

- Предъявление  информации  на экране  в  игровой  форме  вызывает  у  детей  огромный  интерес  к  деятельности  с  ним.

- Компьютер  несёт  в  себе  образный  тип  информации,  понятный дошкольникам. Движения, звук, графика, мультипликация  надолго  привлекают  внимание  ребёнка.

- Это  отличное  средство  поддержания задач  обучения. Проблемные  задачи,  поощрение  ребёнка  при  их  правильном  решении  самим  компьютером  являются  стимулом  познавательной  активности  детей.

- Данные технологии  позволяют  моделировать  такие  жизненные  ситуации,  которые  нельзя  увидеть  в  повседневной  жизни  (полёт  ракеты,  погружение  на  морское дно и  другие необычные  эффекты).

- Как  показала  практика,  при  работе  с  использованием  ИКТ дети  активны. На  фоне  положительных  эмоций  повысился  интерес  к  изучаемому  материалу,  за  счёт  высокой  динамики  эффективней  проходит  усвоение  материала,  тренируется  внимание  и  память.  Активно  пополняется  словарный  запас,  воспитывается  целеустремлённость  и  сосредоточенность,  развивается  воображение  и  творческие  способности.

 

Целью   мимио-проектов «Путешествие  с  Капитошкой» и «Чистый  город» являлось формирование основ экологической культуры, нравственного поведения в природе; основной задачей – развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира, потребность соблюдения чистоты в  природе, на улицах города, в детском саду и дома.

Также мною разработаны  мимио-проекты  по  лексическим темам:

«Домашние животные»

«Дикие  животные»

«Животные  жарких  стран»

«Овощи,  фрукты»

«Деревья» 

Использование данного материала возможно как фрагмент непосредственной образовательной деятельности, как основы для тематического досуга, как итоговое мероприятие по пройденной теме. Дифференцирование материала позволяет применять интерактивное обучение с младшего дошкольного возраста – для детей 3-4 лет как иллюстративный динамичный материал, 4-7 лет как дидактическую игру, направленную на развитие не только интеллектуальной, но и двигательной активности.

Исходя из практического опыта своей педагогической деятельности, применение инновационных технологий приводит к повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Комплексное использование технологий (поддержка разных видов детской деятельности, развитие умения работать с различными типами информации) обеспечивает реализацию цели основной Образовательной программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника  и соответствует требованиям ФГТ.

 
4 марта 2013 в 18:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.